Counter - strike - история легендарного шутера в истории

Counter-Strike: история легендарной «стрелялки»

6 дней назад

О Counter-Strike знает почти каждый игрок. Легендарная стрелялка прошла через два десятилетия и завоевала сердца миллионов людей со всего мира. Сейчас Counter-Strike: Global Offensive твёрдо держится в лидерах по количеству игроков. На момент создания статьи игра занимает первое место. В онлайне 853 744 игроков. Давайте вернёмся в прошлое и взглянем на историю создания знаменитого шутера. Выделим лишь наиболее значимые моменты.

Первые версии игры

В январе 1999 года один из разработчиков Мин Ли завершил работу над модификацией другой популярной игры Quake2. Он уже хотел создать собственную многопользовательскую онлайн игру. Поскольку SDK-набор Half-Life ещё не был выпущен, Ли начал разработку новых моделей оружия и игроков. В феврале появились первые скриншоты будущего мода.

Один из первых скриншотов игры. Источник фото: counterstrike.fandom.com.
Один из первых скриншотов игры. Источник фото: counterstrike.fandom.com.

Мин Ли и Джес Клиф уже работали вместе над модом Action Quake 2. Во время IRC-чата Мин Ли поделился с Джесом идеей создать собственный мод. Клифу понравилась идея мода, и он предложить разработать для него сайт. Так они начали совместную работу над игрой.

Годом ранее (19 ноября 1998 год) вышла компьютерная игра Half-Life. На тот момент остальные игры блекли на фоне Half-Life, она была идеальна. Да и сейчас эта игра даст фору многим современным играм.

7 апреля 1999 году Valve, разработчики Half-Life, октрывают доступ к SDK-набору для создания модификаций игры. Движок открыл новые возможности для разработчиков. Они приступили к реализации своей игры на базе SDK-набора Half-Life.

Как потом вспоминал Ли, он посвящал игре от 30 до 40 часов в неделю. Совмещал работу с учёбой в университете. Он надеялся, что в его детище хоть кто-нибудь будет играть, а потом игра начнёт расти.

Результат превзошёл ожидания Ли. Положительные отзывы игроков после релиза сподвигли продолжить работу над игрой.

Оценки и фидбек от игроков получали с сайта, над которым работал Джес Клиф.

Копия страницы разработчиков с официального сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org.
Копия страницы разработчиков с официального сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org.

В последующем Мин Ли говорил, что разработка шутера была в какой-то степени общим делом: его, Джеса Клифа и компьюнити. Он говорил, что сами разработчики не создали ни одной карты. Игроки присылали свои идеи, а они выбирали, какие карты реализовать.

Первая бета-версия Counter-Strike вышла 19 июня 1999 года. Разработчики постоянно дорабатывали игру: вводили новое оружие и карты, устраняли баги. Популярность игры постепенно росла.

Одобрение широкой игровой публики онлайн-игра получила после выхода пятой бета-версии.

Энтузиазм Мин Ли, его стремление создать реалистичную игру приносят ещё больше результатов. В 2000 году разработчики Half-Life обращают внимание на мод. Они связываются с обоими разработчиками, приглашают их на работу. И приобретают права на CS. С этого момента начинается новый виток в истории Counter-Strike.

Counter-Strike под руководством Valve

12 апреля 2000 года игроки увидели официальное заявление о партнёрстве Valve Software и разработчиков Counter-Strike и о том, что Counter-Strike 1.0 будет входить в предстоящий патч Half-Life. После этого было выпущено два бета-релиза стрелялки.

9 ноября 2000 года осуществляется первый полноценный релиз мода. Через 5 дней, 14 ноября 2000 года она появляется в розничной торговле в Северной Америке. На этот раз игра под номером 1.0 вышла в виде отдельного клиента с собственным запуском. Игра продаётся как отдельный розничный продукт и, одновременно, существует в виде мода для Half-Life.

С этим релизом игра официально вышла из стадии бета-тестирования.

Разработчики продолжают работу над игрой. Тестируются и выпускаются новые версии. В начале 2002 года на стадии раннего закрытого бета-тестирования Counter-Strike 1.4 игра появляется в Steam. Уже в марте 2002 года этот бета-тест открыли для публики. Valve использовали Steam строго для бета-тестов.

Разработчики хотели открыть доступ в Steam с выходом Counter-Strike 1.5. Из-за опоздания по графику игроки увидели игру в Steam только с бета-версией Counter-Strike 1.6. Это случилось 11 февраля 2003 года. После этой даты следовало ещё много тестов и доработок.

Крупное обновление Counter-Strike 1.6

11 октября 2003 года в свет выходит последнее крупное обновление Counter-Strike 1.6. В будущем выпускались патчи, в которых вносились лишь небольшие изменения, исправлялись ошибки и баги. В планах был выпуск Counter-Strike 1.7, но это обновление так и осталось в планах разработчиков.

У многих CS:1.6 вызывает приятные воспоминания. Школьники прогуливали уроки, чтоб больше времени провести в популярной стрелялке. Именно эта версия встала в истоки киберспорта.

В 2007 году разработчики выпустили обновление, которое ещё до своего появления вызвало негатив у игрового сообщества. Это внутриигровая реклама.

Пример рекламы в игре.
Пример рекламы в игре.

Несмотря на негатив со стороны игроков, реклама в течение 6 лет появлялась на некоторых картах. Её удалили только в 2013 году.

Последующие версии контры

После крупного обновления разработчики продолжают трудиться над игрой. И выпускают новые версии игры.

23 марта 2004 года свет увидел Counter-Strike: Condition Zero. Эта версия отличается от Counter-Strike 1.6 лишь тем, что работает на другом движке. В остальном она похожа на своего собрата.

1 ноября 2004 года выпускают Counter-Strike: Source. Игра с улучшенной графикой, обновлёнными физикой и звуком. Только игра понравилась далеко не всем. Многие продолжают играть в Counter-Strike 1.6.

21 августа 2012 года выходит Counter-Strike: Global Offensive. Обновлённый движок, современная графика, торговая площадка, мастерская Steam и всё тот же гемплей. В этой версии Counter-Strike становится одной из самых популярных игр и видом киберспорта.

На этом подходим к концу. В истории Counter-Strike ещё много интересных момент, к которым мы ещё вернёмся. Сейчас заканчиваем статью.

Scroll Up